К началу

Учёные выяснили, кто больше рискует погибнуть от коронавируса

Учёные из Великобритании опубликовали исследование, которое проливает свет на причины высокой смертности от COVID-19 у определённых групп людей.
Помимо ранее заявленных групп риска, в которые попали пожилые люди, страдающие хроническими заболеваниями, ожирением, стало известно, что риск смерти от COVID-19 повышается при наличии в геноме пациентов определённых мутаций.

Всего учёные открыли пять вариаций таких генов, наличие которых мешают организму адекватно реагировать на стресс, вызванный заражением коронавирусом. Для проведения исследования были протестированы данные 400 тысяч жителей Великобритании. Это позволило найти генетические сходства у погибших от COVID-19.

Обнаруженные мутации увеличивают риск смерти от коронавируса в более чем 10 раз.
Подобные генетические особенности встречаются в генах жителей Европы примерно в соотношении пять случаев на тысячу жителей, при этом в странах Африки эти же генетические вариации обнаруживаются почти у каждого 10-го жителя.

Полученные данные могут помочь при распределении вакцины от коронавируса и повлияют на разработку лекарства от инфекции.